Будущее интернета-вещей (IoT) уже рядом. IoT-устройства используются в здравоохранении, энергетике и промышленности. Мы не только наслаждаемся удобством и эффективностью, которые нам предоставляют устройства, подключенные к интернету вещей, но и сталкиваемся с их уязвимостями в процессе использования.

Мы наблюдаем рост количества IoT-устройств и приложений, связанных с ними, вместе с этим увеличивается и число кибератак. Кроме того, IoT-устройства используются в том числе в тяжелой промышленности, военных и других ключевых областях, и, если эти устройства недостаточно защищены, хакеры могут скомпрометировать общественную и национальную безопасность.

Большинство компаний, предприятий и пользователей недостаточно осведомлены о вопросах конфиденциальности и безопасности. Обычно пользователи слишком оптимистично относятся к использованию собственных данных. По этой причине некоторые провайдеры получают возможность долго хранить данные пользователей IoT-устройств и даже используют эти данные совместно с другими компаниями без согласия пользователя. Это увеличивает риск утечки конфиденциальной информации.

Так как бизнес редко волнуют вопросы безопасности, производители устройств обычно сосредотачиваются на разработке самого продукта, а не на обеспечении его безопасности. Большая часть производителей считает, что обеспечение мер безопасности приведет к удорожанию продукта. Поэтому компании продолжают производить новые IoT-устройства с небезопасной по умолчанию конфигурацией. Эти устройства не только обладают многими известными уязвимостями, но и иногда даже разрабатываются заведомо уязвимыми.

Кроме этого, предприятия редко заботятся о безопасности клиентов при последующей эксплуатации их оборудования. Инструкции для устройств пишут максимально простыми и не дают никаких рекомендаций о безопасном использовании. Пользователь попросту может не знать, какую конфиденциальную информацию будет собирать его новое устройство, и как его безопаснее использовать. Производители крайне редко проявляют инициативу, помогают заказчикам установить патчи или обновить прошивку, и даже не информируют потребителей о появлении новых возможных уязвимостей. Таким образом, злоумышленникам намного проще использовать уязвимости IoT-устройств, чем «традиционные» уязвимости в компьютерах, и зачастую это можно делать более продолжительное время.

Из-за производственных ограничений (таких как стоимость компонентов и фактические физические параметры) в IoT-устройствах обычно не работают полноценные механизмы безопасности - некоторые устройства изначально проектируются маленькими и легкими. Такие устройства, как правило, долго сохраняют простые в эксплуатации уязвимости, например, «пароли по умолчанию». Из-за ограниченности вычислительных мощностей, многие IoT-устройства взаимодействуют с сервером даже без простейшего шифрования или используют SSL-шифрование, не проверяя сертификат сервера.

С ростом количества IoT-устройств, растет сложность их взаимодействия друг с другом, и этот процесс уже не требует активного участия человека. IoT-устройства могут контролироваться другими устройствами, группами устройств, или специальным программным обеспечением (типа if-then), что действительно популярно в различных пользовательских сценариях. В таких случаях, даже если целевое устройство взломать не получается, злоумышленники могут легко изменить параметры работы связанных устройств, что тоже может быть опасно для пользователя.

Большинство IoT-устройств не имеет собственной системы защиты и не имеет программного обеспечения, позволяющего проверить безопасность окружающей среды. Умные счетчики, камеры наблюдения, имплантируемые устройства, промышленные, сельскохозяйственные и военные устройства зачастую должны исправно функционировать в течение длительного времени без сервисного обслуживания. К таким устройствам сложно подключить внешний интерфейс для диагностики, поэтому трудно зафиксировать момент, когда эти устройства подвергаются атаке или, например, присоединяются к ботнету.

Многие IoT-устройства, такие как носимые устройства и смарт-автомобили, активно используют подключение к интернету. Они часто переключаются от одной сети к другой и «общаются» со многими новыми неизвестными устройствами. Поскольку мобильные IoT-устройства с большей вероятностью присоединяются к большому количеству сетей, хакеры любят распространять вредоносный код через них – так быстрее.

Стоит признать, что различные IoT-устройства стали частью нашей жизни. Объем возможных уязвимостей IoT-устройств огромен, и даже «простой» вирус может остановить работу химического завода, «сломать» умный город или заставить автомобиль съехать с дороги. А это значит, что есть много возможностей для интересных проектов по кибербезопасности в IoT!

Назад

Internet of Things

The future of Internet of Things (IoT) is already on us. IoT applications are used in various fields, such as healthcare, energy and industrial automation. Now we know that there are new vulnerabilities of IoT, but we still enjoy the convenience and efficiency that it gives us.
We are seeing significant growth in quality of applications and IoT devices, but cyberattacks are also improving. Since IoT devices have been used in industry, military and other key areas, hackers can also compromise public and national security.

Nevertheless, the majority of businesses and individuals are not sufficiently aware of privacy and security. People are usually too optimistic about how their data is used. Some service providers retain IoT user data for a long time and even transfer this data to other companies without the user's consent, which may increase the risk of confidential information leakage.

As customers usually do not care about security issues, manufacturers tend to focus on product development. Most manufacturers believe that providing security measures will lead to a rise in the cost of the product. Therefore, companies continue to produce new IoT devices with a non-secure default configuration. These devices not only have many known vulnerabilities, but also are simply developed with a flaw in their design.

Companies rarely care about the safety of customers and the subsequent exploitation of their equipment. Instructions for devices are usually as simple as possible and do not give any advice about cybersecurity. The client simply cannot know what kind of confidential information will be assembled, and how to use the device safely. Manufacturers do not take the initiative to help customers install patches or upgrade the firmware and do not inform consumers about new vulnerabilities. Thus, it is much easier for attackers to exploit the vulnerabilities of IoT devices, and this can be done for a longer time, compared to traditional vulnerabilities in computers.

Due to limited consumption and resources (such as cost and actual physical parameters), IoT devices usually do not run full-featured security mechanisms - some of them should be initially designed as light and small (for example, implantable medical devices). Thus, they tend to keep easy to use vulnerabilities, such as "default passwords", for long periods. Because of the limited resource, many IoT devices even interact with the server without encryption or use SSL encryption without checking the server certificate.

As the number of IoT devices increases, the interaction between them becomes more complex and requires less human involvement. IoT-devices can now be controlled by other devices or corresponding devices, or by appropriate software (if-then type), which is popular in various user scenarios. In this case, even if the target device cannot be hacked, intruders can easily change the settings of the connected devices, which is also dangerous for the user.
Most IoT devices do not have their own protection system and lack security-testing software. Smart meters, security cameras, implantable devices, industrial, agricultural and military sensors usually have to function properly without direct access for a long time. It is difficult to connect an external interface to such devices to check the status, so it is difficult to detect the moment when these devices are attacked or combined into botnets.

Many IoT devices, such as wearable devices and smart cars use Internet connections very actively. Such devices often switch from one network to another and communicate with many new unknown devices. Because mobile IoT devices are more likely to join a large number of networks, hackers like to distribute malicious code through mobile IoT devices - to accelerate its distribution.

We should admit that different smart devices became vital for us nowadays. The scope of possible IoT vulnerabilities is significantly big, and even ‘simple’ virus can interrupt a chemical plant, work of smart city or make the car run off the road. There’s plenty of possibilities for good cybersecurity projects in IoT!

Back